Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
12.09.2008
propel.ru: сводим заказчиков на рекламу и исполнителей
(просмотров: 16802)
Новости propel.ru
Беседа с руководителем проекта propel.ru Александром Кузнецовым состоялась 12 сентября 2008 года.
Когда и при каких обстоятельствах появился проект propel.ru?
Проект создан около 3-4 лет назад.
После создания первого своего тематического сайта, посвященного заболеваниям позвоночника, который расположен по адресу spinet.ru, я решил создать еще один информационный ресурс.
Структуру сайта, его сервисы и информационное наполнение разрабатывал сам, верстал все тоже сам. Но, так как нет навыков в дизайне и программировании, привлекал через free-lance.ru и другие каналы людей, разбирающихся в этих областях, для решения разовых задач.
Почему было выбрано такое название - PROPEL?
Все просто. Имена для доменов вроде "advertising" и различные производные были заняты, поэтому решил зарегистрировать что-то отличающееся.
На ум пришла фраза "Реклама – двигатель торговли", отсюда и появилось название "Propel". При этом привлекла возможность использовать в образе проекта элементы двигателей, самолеты и другую достаточно мощную технику. А также возможные варианты использования "PRO".
В каком состоянии на момент появления propel.ru находился рунет с точки зрения наличия информации о рекламе, рекламных технологиях?
На тот момент сайтов было уже немало, но, в основном, это были сайты рекламных агентств, которые делали акцент на дизайне, а не на оптимизации.
Многие информационные порталы имели достаточно большое количество информации, но также выглядели слабо с точки зрения раскрутки.
Собственно поэтому и была уверенность, что смогу сделать свой сайт посещаемым и полезным для пользователей.
Можете ли вы определить основные жизненные этапы propel.ru за прошедшее время? Какими шагами менялся propel.ru?
В принципе, не могу выделить какие-то особенные этапы. Размеренно двигаемся вперед, постепенно добавляя новые функции, расширяя информационное наполнение, налаживая сотрудничество со специализированными изданиями и т. д.
Можно ли про какой-то зарубежный сайт сказать, что propel.ru стремился быть на него быть похожим? Есть ли какой-то мировой advert-проект, на который вы оглядываетесь?
К сожалению, не владею достаточно хорошо английским языком, поэтому и не искал в англоязычном сегменте для себя примеров. Впрочем, так же как и в русскоязычном.
Все разрабатывалось в зависимости от возможностей и собственного представления о том, каким должен быть информационный проект о рекламе с оглядкой на свой первый сайт, о котором говорил выше.
Каким вам хотелось сделать проект? Какие задачи стояли и стоят сейчас перед propel.ru?
Естественно, хочется сделать максимально информационный и удобный для пользователей проект, со всеми возможными и невозможными сервисами, которые могут быть полезны посетителям работающим с сфере рекламы.
На данный момент думаю над разработкой дополнительных сервисов на сайте или специализированного программного обеспечения для менеджеров по рекламе, в котором, конечно, будет фигурировать и сам сайт.
Судя по результатам голосования на сайте, посетители не встречали такого ПО. Поэтому теперь стоит задача над поиском ежедневных действий среднестатистического менеджера по рекламе, которые возможно автоматизировать.
Сколько человек работают над поддержкой propel.ru?
Только я. Иногда привлекаю программистов для улучшения функционала сайта, линк-менеджеров, дизайнеров. Но достаточно редко.
Можно ли говорить, что в рунете увеличивается интерес к рекламе, рекламным технологиям?
Конечно, с ростом аудитории рунета и, соответственно, людей, занимающихся рекламой, растет и посещаемость такого рода сайтов.
В то же время, рост цен на традиционную ATL-рекламу, вынуждает рекламщиков искать новые средства продвижения брендов, товаров и услуг.
Как propel.ru строит отношения с конкурентами?
Я наблюдаю конкуренцию только в выдаче поисковых систем и посещаемости.
А так, всегда рад сотрудничеству с другими ресурсами о рекламе.
Почему посетители доверяют и выбирают именно propel.ru? Есть ли у вашего проекта какая-то "фишка"?
Поскольку у меня пока нет таких ресурсов как у специализированных изданий или порталов для постоянного информационного наполнения сайтов свежими новостями, обзорами и т.д., я стараюсь сделать сайт максимально простым с точки зрения его использования пользователем.
Так, например, для размещения заказа на рекламу не нужна регистрация на сайте, нет систем тендеров и т.д. Пользователь просто заполняет небольшую анкету, и она рассылается подписчикам и транслируется на сайте.
Таким образом, можно сказать, что главной "фишкой" propel.ru является простота его использования.
Еще одной хотелось бы сделать наличие бесплатных сервисов, полезных для работы и не имеющих аналогов в интернете.
Каким образом propel.ru наполняется информационным контентом (новости, статьи)?
Большинство информации добавляется самими пользователями сайта. Это и пресс-релизы, и каталог рекламных агентств, форум и т.д.
Статьи уже размещаются вручную. Некоторые заказываю у копирайтеров, другие предоставляют специализированные издания и рекламные агентства.
Каким образом на propel.ru формируется "Каталог рекламных площадок, компаний"? Какие возможности получают компании от сотрудничества с propel.ru?
Каталог формируется самими пользователями. Web 2.0 :-).
Возможности - предоставление информации о вашей компании заинтересованным в рекламных услугах пользователям.
Что вы посоветуете только начинающим читать propel.ru? На что стоит обратить внимание в первую очередь?
В первую очередь обращайте внимание на разделы "Заказать рекламу" и "Заказы рекламы", так как именно сведение заказчиков и исполнителей является основной задачей сайта.
Во вторую – активно участвуйте в форуме и пишите все ваши идеи и пожелания о том, что для вас может быть полезно в вашей работе – постараюсь реализовать.
К каким темам на propel.ru чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?
Судя по статистике, к каталогу рекламных агентств.
Сталкивается ли propel.ru с проблемой воровства контента?
Частично сталкивался, но никак с этим не борюсь. Предпочитаю работать над расширением своего контента, а не над сужением чужого.
Можно ли говорить, что на propel.ru сформировано сильное сообщество специалистов по рекламе?
Увы, на propel.ru в форуме активного общения нет. Немного не та тематика, в которой люди активно общаются. Возможно, не хотят делиться своими секретами или другой информацией. В то же время, в рекламе, на мой взгляд, все более однозначно, чем, например, в медицине, поэтому и общения значительно меньше.
Как много на propel.ru зарегистрированных пользователей? Какие преимущества дает регистрация?
В базе зарегистрировано чуть больше 6000 пользователей. Преимущества – это возможность добавления информации в каталог, доску объявлений и т.д. А также подписка на размещаемые на сайте заказы на рекламу.
Можно ли говорить о портрете посетителя propel.ru?
Результаты опроса аудитории:
33% - менеджер по рекламе
10% - сотрудник рекламного агентства
5% - сотрудник СМИ
11% - просто интересующийся рекламой
29% - студент
12% - другое
Участвует ли propel.ru в каких-то оффлайн-мероприятиях (выставки, конференции)?
Сайт периодически выступает информационным спонсором различных выставок, семинаров и других мероприятий, связанных с рекламой.
Каким образом в настоящее время раскручивается propel.ru?
Расширение контента, обмен ссылками, распространение статей.
Какова сейчас посещаемость propel.ru?
Более 1000 уникальных посетителей в сутки.
Можно ли говорить, что propel.ru - прибыльный проект?
Пока работает в "0". Все, что приносит Яндекс.Директ и другая реклама, вкладываю обратно.
Изначально рассчитывал по большей части не на финансовую прибыль, а на возможность сотрудничества с рекламными агентствами по бартеру. А точнее, на оффлайн-рекламу моих сайтов и сайтов компаний, в которых я работаю, в обмен на рекламу этих агентств на сайте.
Так что, пользуясь случаем, приглашаю к сотрудничеству компании, которые могут предложить оффлайн-рекламу для металлургической компании (http://st-metal.ru) и поставщика мебельных комплектующих (http://ssd.su) и моего медицинского сайта (http://spinet.ru).
Можно ли узнать еще немного о ближайших планах propel.ru?
В ближайших планах расширение сотрудничества со специализированными изданиями о рекламе, для возможности размещения на сайте профессиональных материалов о рекламе; поиск и разработка полезных сервисов и программного обеспечения.
Добавить отзыв / Читать отзывы (1)
Другие материалы в разделе каталога "Реклама"
НаВыставке.ru: с нашей помощью участники и посетители онлайн-выставок получают то же, что и на обычной выставке // 27.06.2011
ALLEXPO.RU: все, что касается выставок и выставочной деятельности // 26.09.2008
adworker.ru: способствуем росту рекламной индустрии // 04.09.2007
Advertka.ru: нас читают хорошие люди // 07.09.2006